Программа бакалавра специальности «Туризм» основана на международных образовательных стандартах, с использованием местной специфики.

При разработке данной программы нами были учтены Государственные Обязательные Образовательные стандарты  Республики Казахстан; пожелания работодателей и других «стейкхолдеров»; возможности ВШЭ. Программа ориентирована на развитие компетенций для принятия управленческих решений в международных и местных компаниях, функционирующих в сфере туризма и гостеприимства. Во время прохождения Программы студентам будут предоставлены два дополнительных профессиональных сертификата:

  1. Абакус, Введение и Основной уровни (AbacusCentralAsia, GDS)
  2. Сертифицированная Программа гида-экскурсовода (ОЮЛ «Столичная ассоциация туризма, Астана, Казахстан).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По завершении данной программы выпускники будут:

  • демонстрировать письменные и устные коммуникативные навыки и навыки работы на компьютере;
  • демонстрировать осведомленность о глобальной среде, в которой оперирует бизнес, а также национальном контексте;
  • демонстрировать чувство ответственности;
  • демонстрировать лидерский потенциал и эффективную работу в команде;
  • понимать и уметь применять исследовательскую методологию;
  • оценивать ключевые концепции экономики, финансов, учета, менеджмента, потребительского поведения и маркетинга;
  • понимать ключевые бизнес ценности и следовать им;
  • применять аналитические навыки для диагностики, оценки, решения проблем и нахождения возможностей в сфере туристского бизнеса и гостеприимства;
  • использовать лучшие практики менеджмента для разработки бизнес-, операционных и стратегических планов, организации и мониторинга проектов, управления ресурсами, построения команд и профессиональных отношений;
  • самостоятельно собирать, обновлять и обрабатывать информацию.

1 год обучения (курс)

Обязательные дисциплины:

  • GED1101/Философия (5/3)[1]
  • GED1102/Казахский язык-1/Русский язык-1 (5/3)
  • GED1103/Иностранный язык (английский A2B1) (10/6)
  • GED1104/ Информационно-коммуникационные технологии (5/3)
  • GED1105/Современная история Казахстана (5/3)
  • GED1106/ Казахский язык-2/Русский язык-2 (5/3)
  • GED1107/Академический английский язык (B1+) (10/6)
  • GED1108/Критическое мышление (5/3)
  • ECN1201/Основы экономической теории (5/3)
  • ECN1202/Математика в экономике и бизнесе — I (5/3)

_____________________________________

Всего: 60 ECTS / 36 кредитов

2-4 годы обучения (курсы)

Обязательные дисциплины (80 ECTS/4кредитов)[2]:

Осенний семестр Весенний семестр

Базовые дисциплины:

LNG2201/Профессиональный иностранный язык (английский) (5/3) LNG2201/Профессиональный иностранный язык (английский) (5/3)
LNG2202/Профессиональный казахский (русский) язык (5/3) LNG2202/Профессиональный казахский (русский) язык (5/3)
BUS2201/Бизнес коммуникации (5/3) BUS2201/Бизнес коммуникации (5/3)
BUS2202/Бизнес этика (5/3) BUS2202/Бизнес этика (5/3)
MGT2201/Организационное поведение (5/3) MGT2201/Организационное поведение (5/3)
FIN2201/Финансы (5/3) FIN2201/Финансы (5/3)
ECN2204/Микроэкономика – I (5/3) ECN2204/Микроэкономика – I (5/3)
ECN2205/Макроэкономика – I (5/3) ECN2205/Макроэкономика – I (5/3)
ECN2208/Статистика (5/3) ECN2208/Статистика (5/3)
TUR2201/Основы туризмологии (5/3) TUR2203/География международного туризма (5/3)
TUR2202/Введениевгостеприимствоиисториятуризма(5/3) TUR2204/Менеджмент туризма (5/3)
TUR3205/Маркетинг туризма (7/4)
 

Профилирующие дисциплины:

TUR2306/Техники и тактики активных видов туризма

(5/3)

TUR3307/Экскурсоведение (3/2)

 

Дисциплины по выбору (75ECTS/45 кредитов)из списка ниже:

 

Осенний семестр

Весенний семестр

Базовые дисциплины (45 ECTS/27кредитов):

LNG3203/Бизнес английский язык (5/3) LNG3203/Бизнес английский язык (5/3)
BUS3204/Международный бизнес (5/3) BUS3204/Международный бизнес (5/3)
MGT3203/Лидерство (5/3) BUS3203/Предпринимательство (5/3)
MGT3204/Управление человеческими ресурсами (5/3) MGT3211/Управление проектами (5/3)
MKT3202/Маркетинговые исследования (5/3) TUR3208/Ивент менеджмент (5/3)
MKT3203/PRи маркетинговые коммуникации (5/3)
TUR3209/Гостиничный менеджмент (5/3)
MKT3207/Маркетинг услуг (5/3) MKT3208/Маркетинг дестинаций (5/3)
MKT4205/Потребительское поведение (5/3) MKT4206/Рекламная стратегия и продвижение (5/3)
MGT4213/Стратегический менеджмент (5/3) MGT4213/Стратегический менеджмент (5/3)
MKT4204/Бренд менеджмент (5/3)
ECN4217, FIN4215, ACC4213, MGT4216, TUR4220/Спецкурс в экономике, финансах, учете, менеджменте, туризме (5/3)

Профилирующие дисциплины (30 ECTS/18 кредитов):

TUR3310/Информационные технологии в туризме: система  онлайн-бронированияAbacus (5/3) TUR3311/Операционнаядеятельность в отеле (5/3)
TUR3312/Экономика туризма (5/3) TUR3313/Анализ туристкой отрасли (5/3)
TUR4314/E-туризм (5/3) TUR3315/Законодательство в туризме (5/3)
TUR4316/Устойчивый туризм (5/3)
TUR4317/Методы исследований в гостеприимстве и туризме (5/3)
TUR4318/Операционнаядеятельность

служб питания, напитков и кейтеринга(5/3)

ECN4317, FIN4315, ACC4313, MGT4316, TUR4319/Спецкурс в экономике, финансах, учете, менеджменте, туризме (5/3)

[1]Course Code/Course Name (ECTS number/KZ Credits number)

[2]Перечисленные дисциплины могут выбираться в любом семестре, при условии изучения пререквизитов